Модернизация дроссельной заслонки

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #1  16 дек 2017, 17:56

По сути это уже тюнинг "железа".

Есть у меня знакомый механик, который реализовал такой тюнинг на а/м марки шевроле, говорит готов опробовать на куге (на моей видимо :) )
Вот информация по модернизации от механика:
Рассмотрим, что можно сделать с дроссельным узлом, для увеличения динамики авто. Доработки заключается, в изменении формы внутреннего профиля дроссельного узла. При этом при малом нажатии на газ блок управления двигателем видит малый процент открытия заслонки, но фактически канал открыт с доработкой больше. За счёт этого больше поступает воздуха в мотор и улучшается наполнение. Блок управления опираясь на показания с MAF(датчика расхода воздуха), или МАР (датчика абсолютного давления), в зависимости от комплектации авто, высчитывает реальное поступающий воздух в двигатель. За счёт этого, авто более динамично разгоняется и намного адекватнее реагирует на управление педалью газа. Максимальный прирост динамики работы мотора достигается до 3,5тыс. об/мин и немного в остальном диапазоне оборотов. Работа мотора становится равномерной во всём диапазоне оборотов.
Опытным путём дорабатывались дроссельные узлы, подбирая оптимальные профили, сферы, длину и глубину обработки. В целом доработку можно сравнить с установкой дроссельного узла большего диаметра. Установка увеличенного дросселя даст прирост динамики во всём диапазоне открытия заслонки, но таких ДЗ не производят, и взять их негде. Вот тут и может пригодиться технология доработки ДЗ для желающих улучшить динамику своего авто. Практика показывает, что при улучшении динамики расход бензина не увеличился. Доработку дроссельного узла желательно делать после чип-тюнинга или совместно для достижения максимального результата.


какие мнения будут на этот счет?
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #2  16 дек 2017, 19:33

А не полезут ли ошибки? И, интересно, что конкретно дорабатывалось-растачивалось - корпус заслонки спроектирован как один узел со своей кинематикой. А, вообще, как чувствуешь попой изменение на этом шевроле, может и не стоит? Хотя "лучшее - враг хорошего".
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #3  16 дек 2017, 19:34

Надо пробовать, потом расскажешь
Аватара пользователя
_Михалыч
Студент
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 155
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Honda Fit RS 120 hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #4  16 дек 2017, 19:36

ХИЩНИК
А ты хочешь на себе попробовать?
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #5  16 дек 2017, 19:37

ik65
пока изучаю, согласие не давал :) интересно мнение куговодов :roll:
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #6  16 дек 2017, 19:48

У меня таких знакомых "Кулибиных" нет, жалко. Но если бы были - я бы попробовал, если, конечно, цена за доработку не будет как чугунный мост. В принципе сменить заслонку - простое дело. Но я бы нашел (купил, например б\у) дубликат и изголялся бы над ним. А свою в загашник бы спрятал, если не получится - ну что же, обидно, но не смертельно, поставил свою и восстановил статус-кво.
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #7  16 дек 2017, 19:52

ik65 писал(а): Но я бы нашел (купил, например б\у) дубликат и изголялся бы над ним.

а вот это вариант good.gif

ik65 писал(а):цена за доработку не будет как чугунный мост.

5 тыр ценник у него
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #8  16 дек 2017, 19:54

Если решишься - расскажи потом поподробней о технологии и результате. Только с выпадением ошибок сомнение у меня остается.
P.S. А если не срастется, отдаст 5 т. обратно?
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #9  16 дек 2017, 19:56

ik65 писал(а):Только с выпадением ошибок сомнение у меня остается.

очень может быть, потому нужно будет б/у дроссель поискать, как ты писал выше

ik65 писал(а):если не срастется, отдаст 5 т. обратно?

пока не знаю, поговорю завтра
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #10  16 дек 2017, 20:01

ХИЩНИК писал(а):пока не знаю, поговорю завтра

По логике должен, ведь эксперимент же - ты первый будешь на Куге, как я понял. И бесценный опыт для него. А цена, вроде, нормальная, тем более работа с "железом", а не программой.
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #11  16 дек 2017, 20:03

А вообще интересно. Первый раз про такой способ узнал.
Аватара пользователя
ik65
Авто профессор
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 1728
Благодарил (а): 586 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Рязань
Моя группа: Зажигалочники

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #12  16 дек 2017, 20:15

ik65 писал(а):бесценный опыт для него

так то да good.gif
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #13  16 дек 2017, 20:53

ХИЩНИК
Слав, ЭБУ частенько выдаёт ошибку по разнице между ожидаемым(прогнозируемым) значением параметра и действующим. Конечно, это значение в каких то пределах. Если разница за эти пределы не вылезет, то ошибок может и не быть.
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 463
Сообщения: 9716
Фото: 0
Благодарил (а): 1340 раз.
Поблагодарили: 1185 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #14  16 дек 2017, 21:11

ХИЩНИК писал(а): Доработку дроссельного узла желательно делать после чип-тюнинга или совместно для достижения максимального результата.


Это для чего - чтобы потом не разобраться по какой причине прирост динамики (ЧИП или ДЗ) ? :) . Эффективность ДЗ надо как раз проверять без других доработок, как мне каэтся. А то потом поди пойми, что весь прирост динамики за счет чипа, и ДЗ тут не при чем unsure.gif unsure.gif
ШВН
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 23
Сообщения: 1347
Откуда: Подосиновец, Кировская обл.
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Санкт-Петербург

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #15  16 дек 2017, 21:15

ШВН
желательно но не обязательно же :) а желательно именно для максимального эффекта чип+дроссель. Допустим, чип у меня уже есть, соответственно с модернизированным дросселем можно будет ощутить разницу, если она действительно имеется
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #16  16 дек 2017, 21:28

ХИЩНИК писал(а):с модернизированным дросселем можно будет ощутить разницу, если она действительно имеется


Так а спец что говорит - ДЗ сколько добавит динамики? unsure.gif
ШВН
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 23
Сообщения: 1347
Откуда: Подосиновец, Кировская обл.
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Санкт-Петербург

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #17  16 дек 2017, 21:32

ШВН
это надо непосредственно на куге смотреть, тогда можно будет делать выводы. По шевроле пользователи отмечают улучшение динамики. Кстати, какой прогой можно разгон померить? Интересно замерить до и после, а то ж попомер может не точные данные выдавать :)
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #18  16 дек 2017, 21:47

ХИЩНИК писал(а):Кстати, какой прогой можно разгон померить?


Мне каэтся, изменение крутящего момента должно как-то аппаратно замеряться, а не на глазок - по ощущениям unsure.gif
ШВН
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 23
Сообщения: 1347
Откуда: Подосиновец, Кировская обл.
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Санкт-Петербург

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #19  16 дек 2017, 22:07

ШВН
ну на стенд я точно не погоню авто (дорого наверно), доверюсь попомеру :)
вот чо на драйве нарыл:
https://www.drive2.ru/l/452384989351248016/
И так, что мы имеем после доработки дросельной заслонки ? расход бенза на сотню км, получился 11.115 литров. (было почти 13). Как я уже писал коробас переключает плавней, так как он у меня подпинывает, заметил я это в первый же день. Ну и стартует конечно быстрей

но что за доработка у этого товарища - х.з.
Последний раз редактировалось ХИЩНИК 16 дек 2017, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ХИЩНИК
Авто академик
Заслуженная репутация: 753
Сообщения: 9994
Фото: 6
Благодарил (а): 2356 раз.
Поблагодарили: 2666 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Модернизация дроссельной заслонки

Сообщение #20  16 дек 2017, 22:27

ХИЩНИК
Слав,а будет ли смысл увеличить проходимость воздуха через дроссель, если воздушный фильтр останется прежним ?
Мне кажется с нашим маленьким фильтром и так воздуха не хватает unsure.gif
Аватара пользователя
pdss812
Авто академик
Заслуженная репутация: 601
Сообщения: 6262
Фото: 0
Благодарил (а): 4374 раз.
Поблагодарили: 1824 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD chip
Прошлое авто: Ford Mondeo 4 2.0 TDi
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей