Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 986
Сообщения: 10554
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2543 раз.
Поблагодарили: 2081 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4841  28 фев 2017, 15:45

Maxterrr писал(а): ехал держал скорость 140-150, средняя 100 по БК. расход 11л. Немного расстроился по расходу

А Вы сколько хотели??? При такой скорости да еще и 4 человека в салоне) Считаю это вообще отлично! good.gif
Аватара пользователя
ДиМоН34rus
Бакалавр
Заслуженная репутация: 8
Сообщения: 206
Откуда: г. Волгоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: FF3
Город: Волгоград
Моя группа: Южане

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4842  28 фев 2017, 22:13

На любой прошивке после 120 начинается мощный жор. Плюс у вас груженая машина. Если хотите минимальный расход - ставьте на круизе 80 )))
Аватара пользователя
Bonez
Авто профессор
Заслуженная репутация: 1685
Сообщения: 2847
Фото: 99
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1265 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi Bluefin 185hp
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4843  01 мар 2017, 06:49

ДиМоН34rus писал(а):А Вы сколько хотели??? При такой скорости да еще и 4 человека в салоне) Считаю это вообще отлично! good.gif

Я хотел чтобы при движении бензин в баке прибавлялся rofl.gif .

Bonez писал(а):На любой прошивке после 120 начинается мощный жор. Плюс у вас груженая машина. Если хотите минимальный расход - ставьте на круизе 80 )))

Я и привел пример как добиться меньшего расхода, на той же прошивке с теми же условиями.
Maxterrr
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 56
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Оренбург
Моя группа: Поволжье

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4844  01 мар 2017, 11:01

Прокатился по трассе, вот результат

Обнулил пробег на МКАД, после заправки полного бака. Фото на " обратной" заправке "до полного" . В бак влезло 40 литров. Запас хода при полном баке тоже на фото виден. Стиль езды - В основном по ПДД ( т.к. трасса - Ленинградка от мск до Твери), но... :roll: где можно поддавал blush.gif
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 1059
Сообщения: 4807
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2273 раз.
Поблагодарили: 1808 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4845  03 мар 2017, 09:01

Народ, у кого залит чип Аяшева? Кто чиповал на 182 л/с. Скажите есть ли смысл 182 чиповать? Со 150 понимаю что смысл есть, а вот 182, как то сомнительно. Все не могу решить делать или нет. Сколько людей столько и мнений, но нет конкретно тех кто 182 чиповал. все со 150 переходят.
Было бы очень интересно узнать конкретные отзывы.
Изображение
Аватара пользователя
=StasUn=
Бакалавр
Заслуженная репутация: 6
Сообщения: 207
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4846  03 мар 2017, 09:12

=StasUn=
ездил я на аяшеве, по городу сносная прошивка, даже при учете заводских 182 black_eye.gif но по трассе слабовата, после 110-120 очень ватная
Аватара пользователя
Silver_Age
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 42
Сообщения: 705
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF2 1.8 sedan
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4847  03 мар 2017, 09:14

=StasUn=
Отбросьте сомнения и шейтесь.
Пока на себе не попробуете не поймете. Каждый случай индивидуален. Как будет у Вас, только Вам будет известно.

У меня лично были случаи, когда после прошивка Аяшева люди писали кипятком, а кто-то через пару дней просили вернуть старую прошивку и деньги.

Удачи!
mikele
Выпускник
Заслуженная репутация: 2
Сообщения: 105
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Владимир

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4848  03 мар 2017, 17:24

В дополнению к своему посту выше :
Неделю катаюсь по мск , пробки и т.д. Расход по БК поднялся до 12 литров ( раньше переваливал за 13 , может из - за морозов ) . Остаток топлива после последней " до полного " около пол бака . Ежедневный пробег 20 +/- км.
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 1059
Сообщения: 4807
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2273 раз.
Поблагодарили: 1808 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4849  04 мар 2017, 06:25

У Белецкого вышли stage2 для 1.6 моторов. На следующей неделе залью - отпишусь о результате. Думаю,будет огонь.
ryb6
Бакалавр
Заслуженная репутация: 21
Сообщения: 378
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя машина: Mazda
Прошлое авто: FK2 4WD
Город: Саратов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4850  04 мар 2017, 08:30

ryb6
А впуск + выпуск лично Белецкий делает?
AUDI Q5 2.0 TFSI FY 2017 Stage 2
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
На драйве https://www.drive2.ru/r/audi/507733580059771175/
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 614
Сообщения: 5244
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1235 раз.
Поблагодарили: 1227 раз.
Моя машина: AUDI
Прошлое авто: FK2 EcoBoost Stage 2
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4851  04 мар 2017, 09:00

Нет, не делает. Просто "позлее" прошивка.
ryb6
Бакалавр
Заслуженная репутация: 21
Сообщения: 378
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя машина: Mazda
Прошлое авто: FK2 4WD
Город: Саратов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4852  07 мар 2017, 10:58

Прошился сегодня Белецким Stage2, до этого была его же прошивка V1. Что хочу сказать-это то,что надо нашей машине,желание ее менять пропало. Обалденная разгонная динамика, идет мгновенный подхват и ровный динамичный разгон без провалов и тормозов,что с места,что с 30-40км/ч, что с 60км/ч,что со 120км/ч good.gif
отлично реагирует на педаль газа,можно в чем то сравнить даже с новым тигуаном
буду дальше опробовать на трассе,тянет отлично что на D,что на S
Белецкому удалось сделать отличную прошивку для нашей машины,можно смело рекомендовать ее всем good.gif
даже если у меня и вырастет чуток расход,шут с ним,эта прошивка этого стоит
модераторы,закрепите в шапке темы,а то там как то однобоко,кроме Моторсофта ничего и нет huh.gif
на сколько я понял,есть еще и под 1,5Т, но про нее ничего сказать не могу
AndreyArb
Авто академик
Заслуженная репутация: 47
Сообщения: 3972
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford fusion
Город: Саратов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4853  07 мар 2017, 11:07

AndreyArb
Андрей, надо больше информации, где прошивался(ссылка на координаты), сколько стоит, что еще можно там прошить?
Ну и конечно запиши, если можешь, 0-100 на нем видео. :)
(добавил твой пост как отзыв о Stage 2)
AUDI Q5 2.0 TFSI FY 2017 Stage 2
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
На драйве https://www.drive2.ru/r/audi/507733580059771175/
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 614
Сообщения: 5244
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1235 раз.
Поблагодарили: 1227 раз.
Моя машина: AUDI
Прошлое авто: FK2 EcoBoost Stage 2
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4854  07 мар 2017, 18:22

AndreyArb
Я в июле 2016, то есть 7 месяцев назад прошивал Белецкого V2. Это одно и то же, что Stage 2? Не в курсе?
Аватара пользователя
VladimirL
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 17
Сообщения: 1262
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: FF2 1.8 Ghia
Город: Ижевск
Моя группа: Поволжье

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4855  07 мар 2017, 20:16

нет-это другая прошивка,я прошивал V2, мне не понравилась и я обратно вернулся на V1
теперь у меня Stage 2 good.gif
AndreyArb
Авто академик
Заслуженная репутация: 47
Сообщения: 3972
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford fusion
Город: Саратов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4856  07 мар 2017, 20:29

AndreyArb писал(а):нет-это другая прошивка,я прошивал V2, мне не понравилась и я обратно вернулся на V1
теперь у меня Stage 2 good.gif

В Волгограде есть чиповщик?
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 221
Сообщения: 2784
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 765 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4857  07 мар 2017, 20:33

Изображение
Аватара пользователя
Машинист
Авто академик
Заслуженная репутация: 700
Сообщения: 4527
Фото: 1
Благодарил (а): 217 раз.
Поблагодарили: 975 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Москва
Моя группа: Чатлане

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4858  07 мар 2017, 20:43

Машинист

Вроде у него Белецкого нет , когда V5 заливал, Аяшева только предлагал попробовать.
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 221
Сообщения: 2784
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 765 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4859  07 мар 2017, 20:49

chester писал(а):В Волгограде есть чиповщик?


приезжай в Саратов :)
AndreyArb
Авто академик
Заслуженная репутация: 47
Сообщения: 3972
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford fusion
Город: Саратов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4860  07 мар 2017, 21:20

AndreyArb писал(а):приезжай в Саратов :)


Договорились! Если буду по делам, дашь прокатится на Белецком для сравнения?
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 221
Сообщения: 2784
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 765 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей