Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 921
Сообщения: 9754
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2413 раз.
Поблагодарили: 1993 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4481  28 окт 2016, 09:37

Alex911119
у нашей акпп нет модуля управления, все идет через модуль управления двигателем (PCM)
датчиков давления у вас тоже нет, это система DDS, перезапрограмируйте ее заново
и как вам написали, сначало разберитесь с причиной, потом уже прошивайте
Аватара пользователя
Silver_Age
Магистр
Заслуженная репутация: 42
Сообщения: 688
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF2 1.8 sedan
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4482  02 ноя 2016, 21:04

Не могу я к официалам ехать, там чуть с гарантии не сняли. Оказывается я проходил т.о. Год назад, и пробег был 29500. А покупал я авто месяц назад с пробегом в 23000. Машина б/у. Я оказывается аш 4 владелец всего за 2 года. Я точно знаю что абсолютно все мозги ей снесли и поставили не родные, опять же из за датчиков давления в шинах. Мне нужен в принципе не чип, а перепрошивка (желательно заводская на 150 л.с. Или на 182) диагонистику компьютерную проходил не у официалов, там все чисто, тока вот опять-же 2 ошибки постоянные по подушкам и по датчикам давления. Мне нужно конкретно также жестко снести мозги и залить что нибудь (в моей комплектации)
Alex911119
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4483  02 ноя 2016, 21:12

Alex911119
Тебе уже неоднократно ответили на твои вопросы в другой теме. Найти ответы можешь пройдя через свой профиль, найдя свое первое сообщение.
viewtopic.php?p=580160#p580160
зы подушки и датчики давления, ни как не коррелируют, с мозгами, как ты их называешь, то есть вопрос офтопит здесь.
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8" K2R с динамич линиями. Пробег и др.
Аватара пользователя
S T I G
Модератор
Заслуженная репутация: 364
Сообщения: 2765
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 442 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ferrari
Город: Самара

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4484  08 ноя 2016, 23:06

Сегодня наконец-то прошился на сток 182л.с, результатом доволен good.gif
Аватара пользователя
Diagens
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 825
Откуда: Москва
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ssangyong actyon
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4485  08 ноя 2016, 23:15

Ну и где обещанная MS-5? :roll:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Мартынов
Модератор
Заслуженная репутация: 2260
Сообщения: 9882
Фото: 32
Откуда: Рязанская Губерния
Благодарил (а): 3546 раз.
Поблагодарили: 4386 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: LADA 2112 Ford Focus II Restyling
Город: Рязань
Моя группа: Рязань

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4486  09 ноя 2016, 10:43

Мартынов писал(а):Ну и где обещанная MS-5?

А что, уже должна быть?
Изображение
Аватара пользователя
=StasUn=
Бакалавр
Заслуженная репутация: 1
Сообщения: 207
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4487  09 ноя 2016, 13:16

Там и где и мс6. Лучше ее ждать.
Чип Тюнинг Форд. Диагностика и Прошивка Ford
Аватара пользователя
стиг
Студент
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 177
Откуда: москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4488  13 ноя 2016, 20:52

Вопрос.
После обновления блока двигателя, заметил (второй раз) такую ерундистику. При прогреве двигателя (температура на улице -3-5), обороты не опускаются ниже отметки 1500, вплоть до стрелочных показателей температуры двигателя 90 град. Стоит лишь перевести селектор на нейтраль, либо любую из передач, обороты снижаются до положенных 800. glare.gif
Аватара пользователя
Marvin_tex
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 197
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Astra J
Город: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4489  14 ноя 2016, 12:55

Marvin_tex
Так задумано Ford'ом. На FF3 также было. Сделано для быстрого прогрева двигателя.
Teonor
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 63
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus 3
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4490  14 ноя 2016, 18:18

Teonor

Это ж неимоверная жесть. Смотреть как движок на холодную гоняет на 1500 тыр.... shok.gif
Причем это на новой стоковой прошивке так. Третий раз сегодня заметил.
Аватара пользователя
Marvin_tex
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 197
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Astra J
Город: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4491  14 ноя 2016, 19:56

Marvin_tex
Такой вот он евро5.
Аватара пользователя
VladimirL
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 623
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: FF2 1.8 Ghia
Город: Ижевск
Моя группа: Поволжье

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4492  14 ноя 2016, 23:08

Marvin_tex писал(а):Это ж неимоверная жесть. Смотреть как движок на холодную гоняет на 1500 тыр...

ИМХО, без нагрузки 1500 на холодную лучше, чем 750 - давление масла выше.
IG33
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Москва и Подмосковье
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Hyundai Tucson
Город: Одинцово

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4493  15 ноя 2016, 06:51

Marvin_tex писал(а):неимоверная жесть. Смотреть как

При хорошем минусе, при том что 1500 обороты, ещё и моментальный расход до 5 л/ч. Так и хочется со слезами кружки под выхлопные подставить... :( Успокаивает только включение передачи (любой). Так было на стоке и осталось на "Бунееве". Не скажу что это сильно плохо, двигатель греется моментально, покурить не успеваешь.
Владимир (Толяныч это отчество)
Аватара пользователя
Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 644
Сообщения: 3237
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1132 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4494  15 ноя 2016, 08:56

Толяныч из Екб писал(а):При хорошем минусе, при том что 1500 обороты, ещё и моментальный расход до 5 л/ч.


Ну так на мондео5 с 2.0ЕВ тоже самое. Это фишка разработчиков ПО ЭБУ. Летом тоже самое можно с имитировать если после ночной стоянки охладить сжатым воздухом датчик наружной температуры (НТ) - имитация зимних режимов. Мотор тоже выходит на 1500 но по мере прогревании датчика НТ быстро выходит на 1200-1000-820.
0
Аватара пользователя
Mos98-FK2
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 15
Сообщения: 1152
Фото: 0
Откуда: St-Petersburg
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Kuga-2
Город: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4495  15 ноя 2016, 08:58

Толяныч из Екб
У меня с чипом зимой больше 2-3л не показывает.
Под капотом:
Скрытый текст:
347 н.м и 194 л.с
Изображение]
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 584
Сообщения: 4855
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1016 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4496  15 ноя 2016, 22:27

Спасибо за ответы. Хоть успокоили, что это так задумано, но все равно рука тянется нейтраль включить).
Аватара пользователя
Marvin_tex
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 197
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Astra J
Город: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4497  16 ноя 2016, 18:04

Ребят на носу ТО-3, машина прошита на 180 и включено автозапирание.........стоит вернуться на сток перед ТО? Или не заметят))))
steb51
Бакалавр
Заслуженная репутация: 15
Сообщения: 266
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Мурманск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4498  16 ноя 2016, 18:19

Не стоит
Vasiliy.S
Магистр
Заслуженная репутация: 17
Сообщения: 646
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4499  17 ноя 2016, 09:48

steb51
Ты думаешь они полезут проверять твои прошивки? :) Хоть бы то, что положено по регламенту ТО, полностью делали. :roll:
Аватара пользователя
Винни Пух
Магистр
Заслуженная репутация: 80
Сообщения: 424
Откуда: п. Демьяново, Подосиновский р-он, Кировской обл.
Благодарил (а): 1049 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focuc 2
Город: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4500  17 ноя 2016, 09:54

Marvin_tex
На педаль газа нажми и обороты упадут (на механике по крайней мере так)
Аватара пользователя
Just Laid
Бакалавр
Заслуженная репутация: 30
Сообщения: 350
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: FF3 2.0+PS
Город: Томск

Пред.След.

Вернуться в Ford Kuga 2013



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей