Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 921
Сообщения: 9779
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2414 раз.
Поблагодарили: 1997 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4501  17 ноя 2016, 09:57

Impetuosity
У тебя прошивка DV4A-14C204-PB стоит?
Аватара пользователя
Just Laid
Бакалавр
Заслуженная репутация: 30
Сообщения: 352
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: FF3 2.0+PS
Город: Томск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4502  17 ноя 2016, 09:58

steb51
Не переживайте они вам сами могут в сток сбросить(как у меня было на 2-ром ТО).
И даже не поймут что и как :D
Я к тому что потом проверьте версию прошивки на всякий.
Impetuosity
У тебя прошивка DV4A-14C204-PB стоит?

Вроде да.
Под капотом:
Скрытый текст:
347 н.м и 194 л.с
Изображение]
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 584
Сообщения: 4860
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4503  17 ноя 2016, 10:48

Impetuosity писал(а):steb51
Не переживайте они вам сами могут в сток сбросить(как у меня было на 2-ром ТО).
И даже не поймут что и как :D

О как shok.gif , как об этом можно узнать кроме личных ощущений от разгона?
Аватара пользователя
Diagens
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 825
Откуда: Москва
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ssangyong actyon
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4504  17 ноя 2016, 11:22

Diagens
Через диагностический разъем :)
Под капотом:
Скрытый текст:
347 н.м и 194 л.с
Изображение]
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 584
Сообщения: 4860
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4505  17 ноя 2016, 11:28

Diagens писал(а):как об этом можно узнать кроме личных ощущений от разгона?

заехать со стоком :D
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 921
Сообщения: 9779
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2414 раз.
Поблагодарили: 1997 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4506  17 ноя 2016, 12:00

Diagens
Можно ещё снять показания на стенде blush.gif
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 952
Сообщения: 3440
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1864 раз.
Поблагодарили: 1542 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4507  17 ноя 2016, 12:57

Можно ещё
Посмотреть в Етис версию прошивки. Как минимум будет дата и время проверки, а как максимум, если иденты были не родные, они изменятся.
Владимир (Толяныч это отчество)
Аватара пользователя
Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 644
Сообщения: 3243
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 573 раз.
Поблагодарили: 1133 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4508  17 ноя 2016, 13:05

Толяныч из Екб писал(а):Посмотреть в Етис версию прошивки

теперь только для зарегистрированных пользователей :(
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 921
Сообщения: 9779
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2414 раз.
Поблагодарили: 1997 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4509  17 ноя 2016, 13:14

Толяныч из Екб
В Етис у тебя прошивка обновится через 2 недели только после ТО.
Под капотом:
Скрытый текст:
347 н.м и 194 л.с
Изображение]
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 584
Сообщения: 4860
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4510  17 ноя 2016, 13:23

Чет как-то совсем не круто если они прошивку скинут на заводскую 150сил, хотя по сути прошивка у меня так же заводская только 182сил. Но до ТО мне еще далеко, месяц назад только делал :)
Аватара пользователя
Diagens
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 825
Откуда: Москва
Благодарил (а): 239 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ssangyong actyon
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4511  17 ноя 2016, 13:28

Толяныч из Екб писал(а):Посмотреть в Етис версию прошивки. Как минимум будет дата и время проверки, а как максимум, если иденты были не родные, они изменятся.


Весьма вероятно, что в етисе ничего не отразится!
Мне два раза ОД менял прошивку, а в етисе висит только та, что с завода.
Так что не обольщайтесь.
Правило осеннего секса - у кого сопли, тот снизу!
Аватара пользователя
kontik
Магистр
Заслуженная репутация: 40
Сообщения: 464
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Mondeo tit BLACK 2.0 TDCI
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4512  17 ноя 2016, 14:45

djwint писал(а):теперь только для зарегистрированных пользователей

Дак зарегистрируйся. Эти то данные без днех доступны.
Impetuosity писал(а):В Етис у тебя прошивка обновится через 2 недели только

Я был у ОД вчера, делали полную проверку (диагностику), сегодня залез - уже стоит вчерашняя дата и время проверки.
kontik писал(а):Так что не обольщайтесь.
Но, чисто гипотетически, должны же? Если нет, то вообще не понятно как это работает.
Владимир (Толяныч это отчество)
Аватара пользователя
Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 644
Сообщения: 3243
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 573 раз.
Поблагодарили: 1133 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4513  04 дек 2016, 21:58

Тема затихла. Посмотрите инфу, может кто заинтересуется
https://vk.com/fordkuga2club?w=wall-59417009_62986/all
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Мартынов
Модератор
Заслуженная репутация: 2260
Сообщения: 9882
Фото: 32
Откуда: Рязанская Губерния
Благодарил (а): 3546 раз.
Поблагодарили: 4386 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: LADA 2112 Ford Focus II Restyling
Город: Рязань
Моя группа: Рязань

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4514  11 дек 2016, 20:28

А вот. Подрубили бабла на ровном месте и харэ ! :P
Аватара пользователя
Игорь_в_куге
Бакалавр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 217
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Hyundai Elantra
Город: Нефтеюганск
Моя группа: ХМАО и ЯНАО

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4515  11 дек 2016, 21:03

Подниму тему... Кто что расскажет про прошивку Аяшева? Уже 2 человека на драйве про нее пишут)) Есть у нас такие? :)
Аватара пользователя
martyanov
Бакалавр
Заслуженная репутация: 55
Сообщения: 369
Откуда: Рефтинский - Реж - Екатеринбург
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Hyundai Tucson
Город: Екатеринбург
Моя группа: Урал

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4516  11 дек 2016, 21:32

Impetuosity писал(а):Не переживайте они вам сами могут в сток сбросить(как у меня было на 2-ром ТО).
И даже не поймут что и как :D
Я к тому что потом проверьте версию прошивки на всякий.


По ходу у меня сбросили после ТО-3 :( Посмотрел по Етису висит заводская DV4A-14C204-EH, но дата проверки июль 2014г., а чиповал в 2016г. На разгоне и обгоне снова реветь и пердеть стала. Кто в курсе ехать проверять прошивку надо к чип-тюнеру?
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 216
Сообщения: 2491
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4517  11 дек 2016, 21:34

chester писал(а): Кто в курсе ехать проверять прошивку надо к чип-тюнеру?

Да, если нет адаптера для чипа
Могу помочь установить магнитолу от BONEZ в Медведково за вкусную шоколадку :) Пишите в личку :)
Аватара пользователя
Stalin
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 49
Сообщения: 1409
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4518  12 дек 2016, 08:50

Stalin писал(а):Да, если нет адаптера для чипа

А если иденты чипа изначально соответствуют оригиналу?
chester писал(а):По ходу у меня сбросили после ТО-3 На разгоне и обгоне снова реветь и пердеть стала. Кто в курсе ехать проверять прошивку надо к чип-тюнеру?

При подключении идс у дилера сбрасывается адаптация, приходится по новой "воспитывать".
Владимир (Толяныч это отчество)
Аватара пользователя
Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 644
Сообщения: 3243
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 573 раз.
Поблагодарили: 1133 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4519  14 дек 2016, 12:09

Парни в 2015 году шился у Юниверсала (Александра Моторсофтом V2) все было окей и на ТО-2 катал после этого.
В ноябре был на ТО-3 у ОД, но с машиной был рядом, подключали комп только для согласования замены стоек стаба по гарантии.
7 числа был у ОД тоже подключали комп для решения вопроса с зеркалами наружными.
Вот что показывает etis
Сокращение
BCM
Описание
Блок управления системами кузова (BCM)
Номер сборочного элемента
DV6T-14A073-FH
Номер программного обеспечения по каталогу
DV6T-14C094-AJ
Последняя проверка
07-12-16 13:51

Просто не пойму, вроде машина едет так же, но расход увеличился с 12,7 до 19.9-25.6 после обнуления и по остатку бака тоже фигня выходит.
Аватара пользователя
borzoy_boy
Бакалавр
Заслуженная репутация: 4
Сообщения: 365
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4520  14 дек 2016, 12:23

borzoy_boy писал(а):но расход увеличился с 12,7 до 19.9-25.6

Была у меня такая беда и то же после посещения ОД. Думаю просто так совпало. Я чистил систему, заливал очиститель топливной системы в бак. Расход удалось понизить до 13-15. Думаю если нормально почистить, то упадет до 12,5
Изображение
Аватара пользователя
=StasUn=
Бакалавр
Заслуженная репутация: 1
Сообщения: 207
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Москва
Моя группа: Москва

Пред.След.

Вернуться в Ford Kuga 2013



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей