Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 901
Сообщения: 9346
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2349 раз.
Поблагодарили: 1922 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4561  06 янв 2017, 22:14

VladimirL писал(а):А есть ощутимая разница в динамике между прошивками MSV4 и от Бунеева?


Спроси у Petrucho , он с Бунеева перешел на V4, в этой темке отписывался, V4 для него лучше оказалась по всем параметрам.

brodil писал(а):вот когда коробка пинаться будет - узнаешь. :D


на V4 пока пинков нет и коробка целая, правда я как makuta до 220км\ч не гонял на ней rofl.gif
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 216
Сообщения: 2486
Благодарил (а): 434 раз.
Поблагодарили: 716 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4562  09 янв 2017, 13:17

30 декабря зашился с MS v2 ---> MS v4
31 выехал с заправки на МКАДЕ Алтуфьевское шоссе
Полный бак 95(была акция G по цене обычного)
18 колеса и нешипованная резина
бокс на крыше и 4 сумки в нем
2-а ребенка в салоне+2 кресла
Супруга
Коляска в багажнике и еще пару сумок
проехал 92км от заправки до место назначения по Ярославскому шоссе, расход 9.2 литра
Пробок не было вообще, ехал в основном 120, пару камер проезжал под 75, остальные 100 и опять до 120 с плавным набором скорости.

В октябре ехал из Александрова по Ярославке в Москву, проехал 99км до подъезда, с теми же условиями, расход был 9.2
https://www.drive2.ru/l/456354501205427423/

По городу значительно упал пробег, даже с учетом прогреовов, а праздники каждый день куда то гоняли, то на сегодня пробег 11,6 что не может не радовать, до этого было 14.6-15.2
Аватара пользователя
borzoy_boy
Бакалавр
Заслуженная репутация: 4
Сообщения: 334
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4563  09 янв 2017, 22:15

borzoy_boy ну 11,6 это в принципе не ах уж как :)
Чип Тюнинг Форд. Диагностика и Прошивка Ford
Аватара пользователя
стиг
Студент
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 170
Откуда: москва
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4564  10 янв 2017, 00:01

Для Куги в Москве, 11.6 вполне прилично.
На Бунееве, за пол лета и пол зимы, расход на 0.1 меньше чем за то-же время на МС4. МС как то плавнее, приятнее в переключениях. Конечно со стока Бунеев казался очень хорош, а вот переход на МС3 и потом на МС4 прошел менее заметно. Ждем МС5...
Нормально все!
Nikers
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 49
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4565  10 янв 2017, 12:33

Nikers писал(а):Ждем МС5...

Может ее уже и не будет... Хотя если только для новой Куги...
Изображение
Аватара пользователя
=StasUn=
Бакалавр
Заслуженная репутация: 1
Сообщения: 203
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4566  10 янв 2017, 13:19

=StasUn= будет и v6 тоже :D
Чип Тюнинг Форд. Диагностика и Прошивка Ford
Аватара пользователя
стиг
Студент
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 170
Откуда: москва
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4567  10 янв 2017, 13:27

=StasUn= писал(а):Может ее уже и не будет...


да и какой смысл, если авто с 1,6 уже не делают...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4568  10 янв 2017, 13:35

Алекс5
Для старых клиентов + для тех кто купит б/у сток(а таких будет много, они уже есть на форуме).
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4569  10 янв 2017, 13:43

Impetuosity
так уже есть и Бунеев, и Белецкий, и Раздолбай, и МС 1-2-3-4...
на любой вкус и кошелек...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4570  10 янв 2017, 13:45

Алекс5
больше выбор - больше продаж. :)
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4571  10 янв 2017, 14:08

Impetuosity
не знаю - не знаю...
читал что МС один раз покупается, а потом можно менять версии...
всё таки разработка новой версии стоит затрат...

P.S. я на одной прошивке всё время...
пока хватает.... good.gif
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4572  10 янв 2017, 14:44

Алекс5
ну ты на 1, а кто-то уже все попробовал :)
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4573  10 янв 2017, 15:18

Impetuosity
и все тесты прошивок свелись к субъективным оценкам, что разгон стал по лучше...
расход топлива приблизительно одинаковы...

какой смысл все пробовать, тем более что всё уже опробовано до нас?
это не к тебе вопрос, а так размышления будущих владельцев...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4574  10 янв 2017, 15:21

Алекс5
ну все жмуться на стенд :roll: поэтому нормальной оценки не добиться. :D
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4575  10 янв 2017, 15:38

Impetuosity писал(а):ну все жмуться на стенд


нужно было мутить сбор средств...
сейчас скорее всего уже не актуально...
Impetuosity писал(а):поэтому нормальной оценки не добиться


я думаю там разница в процентах...
иначе попомер бы отмечал разницу...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4576  10 янв 2017, 15:44

Алекс5
попомер он такой относительный, например
езжу на 95, залил 98...ну да вроде едет, а вроде и так же.
сжег 98 залил 95 - оп 95 не едет :D

Ну и да нюансы решают, поэтому лучше стенд, чтобы была полка и понимание что и когда в процессе разгона.
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4577  10 янв 2017, 16:02

Impetuosity
я 98 вообще не лил, а по 95 и 95 + (Экто и т.п.) особой разницы не учуял...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4578  10 янв 2017, 16:12

Алекс5
Ты попробуй :)
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4715
Откуда: Москва
Благодарил (а): 950 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4579  10 янв 2017, 16:32

Impetuosity
не вижу смысла...
95 хватает...
ранее на других авто пробовал, эффект известен...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 159
Сообщения: 3286
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4580  10 янв 2017, 17:36

Nikers писал(а):Для Куги в Москве, 11.6 вполне прилично.

Вообще копейки, против моих 14.8 - 14.9 crazy.gif
Могу помочь установить магнитолу от BONEZ в Медведково за вкусную шоколадку :) Пишите в личку :)
Аватара пользователя
Stalin
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 1063
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Пред.След.

Вернуться в Ford Kuga 2013



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей