Страница 230 из 251

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 22:47
djwint
Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 01:36
Silver_Age
Stalin
:D у меня ща с учетом всех прогревов, подогревов и работы ппп - 15 л. dance3.gif

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 11:45
Stalin
Silver_Age писал(а):Stalin
:D у меня ща с учетом всех прогревов, подогревов и работы ппп - 15 л. dance3.gif

Ну вот и у меня так же, только без ППП. Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки crazy.gif :D

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 11:51
brodil
Stalin писал(а):Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки


нет, легко могу изобразить стабильные 17 литров, проверял :) но предпочитаю держаться в пределах 12.5-13 литров. а за каникулы бак в самые морозы с прогревом выкатал вообще при 10л :) потому что в центр не ездил. На дачу, погулять в парки и по КАД к маме.
И сдается мне, что на любом чипе я просто не смогу удерживать себя :)

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 17:32
YanTo
Stalin писал(а):Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки crazy.gif :D

Хех, похоже, меня тут никто не переплюнет - 21.2 на ровном месте! shok.gif
Хз чего произошло, катаюсь на Бунееве и чё-то в декабре как-то расход неожиданно вверх попёр. Езжу примерно в прежнем режиме, прогревы минимальны (они есть, ну не настолько же!), средняя скорость по БК 25кмч... Короче, сначала не обращал особого внимания, типа зима, шипы и всё такое. Когда дошло до 18 - начал немного беспокоиться, а когда до 20 - стало чё-то напрягать. Причём, Fuelio сообщает мне похожие цифры (это программа такая на смартфоне, веду учёт). Короче, позавчера вышел с ноутом к машине и перешил Бунеева по новой, покатался остаток дня и пол-дня вчерашнего. Расход пока плавает в пределах 20.7-20.9 по БК.
И вчера же считал ошибки для проверки, а там сУрпрЫз - привет от байпасного клапана blink.gif Что-то в сомнениях, что это может влиять на расход, но надо бы выбрать время и съездить к ОД. Куда ещё копать не знаю - ТО2 проходил осенью и, в целом, машинка ездит отлично.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 17:37
Rupert
YanTo,
у меня когда байпас засбоил тоже расход поднялся. Собственно по расходу я его и обнаружил - поехал к ОД с проблемой жора.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 17:40
YanTo
Rupert, думаешь в нём дело?
Ну, тогда это хорошо - причина ясна. А я вот почему сомневался - этот клапан же с охлаждением связан... Ну ладно, пусть тогда ОД разбирается :)

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 20:35
Stalin
brodil писал(а):нет, легко могу изобразить стабильные 17 литров, проверял :)

Всё равно слабак crazy.gif 19 литров по Новой Риге :roll: Тапка в пол конечно :roll:

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:39
VladimirL
YanTo
У Вас видимо клапан застопорился на внешнем круге, в связи с чем, при прогреве, двигатель обогревает больше окружающую среду, а не катализатор. Получается, что тратиться больше времени на прогрев с использованием обогащенной смеси. От туда и расход, видимо. Удивительный мир Евро 5.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:49
Impetuosity
Stalin писал(а):Всё равно слабак crazy.gif 19 литров по Новой Риге :roll: Тапка в пол конечно :roll:

А зачем? у меня мгновенный бывает 42 литра, но опять же на заездах, в обычной жизни на 150-170 км/ч трасса - где-то 11-13.
В чем слабость то?

p.s Вообще тема про прошивки, указывайте их если стоят, а то потру все к чертям.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:57
Bonez
До Минска и обратно - 1800 км средний расход 10.2 на мс4

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 22:01
tapilinds
Кстати тут не давно заметил, если тапка в пол то моментальный расход доходит до 52, чип белецкого первой версии. Не жирно ли

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 23:50
Lexa Tmb68
Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 23:52
excumep
Lexa Tmb68 писал(а):Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.

Почему зло сразу. Хороший чип ни кому еще не вредил.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 05:36
VladimirL
Lexa Tmb68 писал(а):Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.

Это город без светофоров? Или глубокой ночью? 35 км/ч это очень большая средняя скорость. У Вас пробег 80% трасса и 20% город?

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 07:43
Lexa Tmb68
VladimirL
Обычный городской вялотекущий поток. Скорее 80% город и 20% трасса.
Показания БК не обнулял с лета, после поездки в августе на море.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 08:30
Impetuosity
Lexa Tmb68
Лех, думаю дело в том что существенная часть пробега(процентов 15-20) пришлось на дорогу на море :)
excumep
На тему чипа согласен.

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 08:47
chester
Impetuosity писал(а):Лех, думаю дело в том что существенная часть пробега(процентов 15-20) пришлось на дорогу на море :)

Да это так , удивляет, что он до сих пор БК не обнулил и думает что у него расход по городу 10.5, зимой да еще на полном приводе rofl.gif

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 09:14
=StasUn=
YanTo писал(а): никто не переплюнет - 21.2 на ровном месте!

У меня был такой расход! Но с клапаном никак вроде не связано, так как прогревается двигатель быстро.
А дело было с засоренной топливной системе. После очисти опустился расход до 15л/100 по городу при средней скорости 20км/ч.
Я просто плюхнул с бак присадку для очисти топливных систем. Откатал ее и на глазах расход упал...

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 10:37
Алекс5
=StasUn= писал(а):Я просто плюхнул с бак присадку для очисти топливных систем


какую?
а то тоже расход стал расти на пробеге 56 тыс. км...

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 10:45
prosilver
бунеев, не гоняю, компьютер 9.9
совсем чудесные 7.2 это прибалтика с соблюдением скоростного режима (~700 км мединнинкай-вильнюс-рига-терехова и совсем мало рига-юрмала)
Изображение