Подогрев руля FK2

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Подогрев руля FK2

Сообщение #1  20 июл 2014, 08:38

Установка подогрева.
руль у фф3 и новой куги одинаковы думаю Вам будет интересно :)
Давно хотел заморочится на эту тему, так как опыт уже был по первому фокусу Подогрев руля и ручки КПП
решил и тут установить подогрев но немного проще чем в предыдущем варианте.
Был куплен руль и элемент подогрева ЭОР-118 см.(брался для первого фокуса)
Состоит из 1-ой ленты шириной 30мм. Рн.-36-40 ±5% Вт. в моем варианте пришлось укоротить на 5см.
исходя из результатов замеров получилось Pн.~38 Вт. Ток ~3.11 A (многовато). при U-12 В. температура нагрева после 1мин. Т=40гр.С

Ток должен быть в пределах 1,8-2А. иначе часовая спираль поплавится.
(касаемо 3х паралельных сигнальных дорожек которые указаны тут).

Для увеличения нагрузки необходимо освободить силовую дорожку часовой спирали (GND) массы звукового сигнала соответственно пересадив на массу руля.(только для фф3, схему ФК2 надо смотреть)
Для нашего руля идеален ЭОР-115см.
Руль был аккуратно распорот, и снята кожа с подложкой, далее крепится ЭОР и аккуратненько по старым петлям зашивается обратно.
Готовый вариант №1 с ЭОР-118 26Вт. из из 1-ой ленты шириной 30мм.
Изображение
JC_tongue.gif
"Остальное под капотом".
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение[/CUT]


Готовый вариант №2 с ЭОР-115 26Вт. из 3х параллельных лент шириной 10-12мм.
Изображение
JC_tongue.gif Остальное под капотом.
Скрытый текст:
в этом варианте все сложнее подложка вся изорвалась, пришлось полность чистить руль и кожу снутри от нее, занятие не для слабонервных :ph34r: Изображение
ленты крепятся к рулю на клей, обматываются пищевой пленкой
Изображение
обтягивается все карпетом (имитация подложки) обжигается строительным феном чтобы убрать толщину карпета (ворс садится и все неровности сглаживаются) Изображение
ну а далше все как и в первом варианте зашивается


Вариант №3 с нихромовой проволки и преобразователем 12-36В
Pн~54Вт.; Iнагр~1.5A.; U~33-35В.; R-24Ом.
Изображение


Разборка и тест часовой пружины в этой теме
Последний раз редактировалось MDA 02 дек 2014, 21:50, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #2  20 июл 2014, 20:42

За отчет респект. Прикупил тоже ЭОР 118 см, из трех полос по 12 мм каждая. Дополнительно купил кожаную оплетку у китайцев. Тоже буду делать к зиме. Фотки купленного в теме полезных аксессуаров как-то показывал. Донорского руля нет, буду ломать штатный.
FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как!!!
Аватара пользователя
Кугарин Змей
Магистр
Заслуженная репутация: 112
Сообщения: 684
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: GreatWall Hover
Город: Мурманск
Моя группа: Зажигалочники

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #3  20 июл 2014, 21:04

Кугарин Змей
Заказал себе ЭОР 115см из одной полосы, а прислали ЭОР 115 из 3х полос dash2.gif , сегодня устанавливал на новый руль с круизом, гемору dash3.gif при установке с 3х полосным больше но и площадь обогрева тоже больше что не может не радовать, на наш руль (кожаный) как и писал выше нужен ЭОР 115 (длина средней идеальна а 2 крайние пришлось подрезать на 3см., у трехполосной ЭОР 118 среднюю придется обрезать на 3 см, а 2 крайние на 6см каждую (ток чуток увеличится)
отчет по 3х полоске с круизом выложу чуток позже..... tatice_06.gif
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #4  21 июл 2014, 07:43

как отключается и включается подогрев,кнопку ставили?
AndreyArb
Авто академик
Заслуженная репутация: 47
Сообщения: 3939
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 518 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford fusion
Город: Саратов

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #5  21 июл 2014, 07:59

AndreyArb
подключил к обогреву заднего стекла, кнопку не ставил хотя можно и через нее.
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #6  21 июл 2014, 09:10

Я так понял, общаясь с производителем, что они производят ЭОРы с одной широкой полосой ограниченными партиями и только сезонно. А трехполоски делают постоянно.
FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как!!!
Аватара пользователя
Кугарин Змей
Магистр
Заслуженная репутация: 112
Сообщения: 684
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: GreatWall Hover
Город: Мурманск
Моя группа: Зажигалочники

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #7  21 июл 2014, 12:40

да... 3х полоски меня разочаровали при заявленной мощности в 26 Вт при U-14 В ток должен быть 1,85А (цифры с паспорта), а по факту замеров 2х комплектов ток при U-14В 1,64А т.е. 22.9 Вт к тому же в авто U~13.5В(делал замеры на своем) в итоге подключив его в авто получил ток 1,6А при U~13.5В. Итог мощность 21,6Вт руль еле еле тепленький, но через минут 10 уже рукам не комфортно рука начинает потеть, думаю для зимы самое то....
на этом и остановлюсь.
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #8  23 июл 2014, 16:48

добавил в первый пост 2й вариант из 3х лент :wink:
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #9  03 ноя 2014, 23:06

Demon-02 писал(а):да... 3х полоски меня разочаровали при заявленной мощности в 26 Вт при U-14 В ток должен быть 1,85А (цифры с паспорта), а по факту замеров 2х комплектов ток при U-14В 1,64А т.е. 22.9 Вт к тому же в авто U~13.5В(делал замеры на своем) в итоге подключив его в авто получил ток 1,6А при U~13.5В. Итог мощность 21,6Вт руль еле еле тепленький, но через минут 10 уже рукам не комфортно рука начинает потеть


Я тоже эксперементировал с 3х полосными элементами из углеволокна
Мощность 26 Ватт очень мала для подогрева руля ( греется минут 10 ).. нужно не менее 50 Ватт для быстрого нагрева
Как вариант - подавал на элемент 36 Вольт через преобразователь.. время нагрева существенно сократилось.. но ток увеличился сильно через часовую пружину
В итоге - отказался от углеволокна в пользу проволочного элемента нагрева.. сейчас мощность нагрева 55 Ватт , время нагрева менее минуты , ток через улитку 1,5 Ампера ( установил конвертор из 12 в 36 Вольт )
Сейчас хочу доработать.. купил молибденовую проволку.. будет 60 Ватт и время нагрева 30-40 секунд
Аватара пользователя
rusanov
Магистр
Заслуженная репутация: 148
Сообщения: 510
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Город: Москва

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #10  04 ноя 2014, 00:17

rusanov
согласен с тобой, тоже приобрел конвертер на 36 вольт, но использовал для эксперимента 6 лент угле волокна, пока экспериментирую, но выше варианты тоже вполне устраивают время прогрева хватает, при быстром прогреве необходимо термостат в руль встраивать иначе руки на коже потеют
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #11  05 ноя 2014, 20:16

Demon-02

6 лент - это Две 3х полосные или Шесть 1но полосных ?? Или стали выпускать 6ти полосные ??
Я был на производстве у них.. покупал 3х полосную за 500 руб

А карпет или как этот материал для подложки правильно называется использовал какой толщины ?? или у него всегда одна толщина ?
Аватара пользователя
rusanov
Магистр
Заслуженная репутация: 148
Сообщения: 510
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Город: Москва

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #12  05 ноя 2014, 20:38

rusanov
6 лент - это Две 3х полосные (пока в эксперименте), карпет самоклеющиеся в основном одной толщины но нашел выход лучше это маделин самоклеющийся сейчас только его использую.
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #13  02 дек 2014, 21:52

rusanov
Добавил 3й Вариант!
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #14  04 дек 2014, 21:52

Demon-02 писал(а):Вариант №3 с нихромовой проволки и преобразователем 12-36В
Pн~54Вт.; Iнагр~1.5A.; U~33-35В.; R-24Ом.


Demon-02
Молодец !! Вижу , что тоже разобрался в этой теме..
Мои показатели Аналогичные : Pн=55Вт.; I=1.5A.; U=36В.; R=24 Ом
Сразу почувствовал как время нагрева уменьшилось ??
Какого сечения проволка ? Сколько метров ?

В теме подогрева руля нет ничего сложного.. и цены на установку падают
Скрытый текст:
Изображение
Аватара пользователя
rusanov
Магистр
Заслуженная репутация: 148
Сообщения: 510
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Город: Москва

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #15  05 дек 2014, 08:24

rusanov
Да в этой теме давно разобрался, просто хотелось из угле волокна вытащить большую мощность и площадь прогрева, нихром помойму 0,5мм длину не помню примерно метров по 5 параллельное подключение.


Самый идеальный вариант делал в 2012г
Изображение

Подогрев руля и ручки КПП прогрев был идеальный но там свои тонкости пружину часовую добавил с донора и можно было с токами баловаться спокойно. :)
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #16  15 дек 2014, 00:23

Вот и я теперь с подогревом ;)
Большое спасибо Demon-02 за предоставленные отчеты и помощь в подключении!
Снял кожу руля, подложка осталась на руле. Я понял, что снять не повредив её у меня не получится.
Клеил ленты прямо на липкую подложку. Ленты тонкие, под кожей их не видно. Штатная кожа (причем это кожа) достаточно толстая, обогрев прямо под ней.
Обогрев 26 Вт из трех лент 118 см (верхнюю и нижнюю подрезал по 6 см, среднюю уместил).
Изготовил металлические кольца из жести под контакты.
В запасе осталась перфорированная кожаная оплетка, но она более скользкая и поэтому оставил штатную.
Процесс на фото, хотел бы добавить про подачу питания.
Подключил через дополнительный гибкопрограммируемый канал сигнализации StarLine (у меня их 6 и все свободные), через реле. Запрограммировал канал на включение через 30 секунд после пуска двигателя и отключение при его остановке, либо через 25 минут (можно выставить до ~ 32 минут, либо неограниченно). Греет, только если включена кнопка. Т.е. если время еще не вышло, или двигатель останавливался и запускался снова, но уже и так тепло, то можно отключить кнопкой. Оказалось, использовать гибкий канал сигналки очень удобно;) Требуемое время прогрева еще выясню опытным путем.
Инструменты: TORX-ы T8, T20, T25, головки на 7, 24, ключ на 10 (для АКБ), отвертка, пассатижи, клей, синий фиксатор резьбы для болта руля, изолента, провода, реле с колодкой, предохранитель, клеммы мама-папа, кнопка.

Скрытый текст:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как!!!
Аватара пользователя
Кугарин Змей
Магистр
Заслуженная репутация: 112
Сообщения: 684
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: GreatWall Hover
Город: Мурманск
Моя группа: Зажигалочники

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #17  15 дек 2014, 07:17

JC_tongue.gif я бы проверил шлейф часовой пружины т.к. у Вас 9"-" на одной дорожке весь ток, безопаснее 4,5,6 (9,10,11) сделать "+" а минус взять с массы руля
(внутри часовой дорожки AIRBAG если их поплавит то пипец, будьте ОСТОРОЖНЫ).
ТОК КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ?
если из Вашей мощности Р-26Вт U-12В ток I~2.16А учитывая что еще и обрезали 6 см у 2х лент то ток будет в пределах 2,3-2,5А :(
для одной дорожки в часовой пружине (9"-") это критично, поплывет, и другие за собой может потащить!!! JC_see_stars.gif
Советую переделать...
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #18  15 дек 2014, 08:19

Сама дорожка 9-4 в ленте в два раза толще, чем дорожки 10-5 и 11-6. Ток небольшой у этих лент получился. 26 Вт указано производителем, по моим замерам что-то еще меньше получилось 21 Вт.
Минус на массе руля нестабильный, имеет большое сопротивление с настоящей массой.
Поэтому решил так распределить.
FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как!!!
Аватара пользователя
Кугарин Змей
Магистр
Заслуженная репутация: 112
Сообщения: 684
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: GreatWall Hover
Город: Мурманск
Моя группа: Зажигалочники

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #19  15 дек 2014, 08:36

Замерьте падение напряжения между 9 и 4, а также 10-5,11-6 скорее 8 Ватт там и потерялись, хотя учитывая что обрезали по 6 см у 2х лент должно быть выше 28 ВТ в общем, плюс напряжение в борт сети не 12В а 13,5-14,5В отсюда мощность еще выше должна быть.
У себя мерил массу в разных положениях руля и при поворачивании R=0.1-0.15Ом
Аватара пользователя
MDA
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 22
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ferrari
Город: Уфа

Re: Подогрев руля FK2

Сообщение #20  15 дек 2014, 09:51

У меня профессионального оборудования нет, а своим мультитестером я намерил сопротивление двух лент по отдельности по 8.5 Ом и длинная 9.5 Ом. Сколько получится мощность?
Силу тока намерил что-то около 1.4-1.5А при 12.5В. Нагрузка незначительная помоему получилась. Потерь в часовой пружине тестером не выявил. Температура лент измерял дома: длинная 39гр, короткие 41гр.
Покатаюсь посмотрю, как будет. Кстати, думаю что большую мощность и не нужно, руль комфортный, можно и не выключать. Правда на морозе пока еще не проверял.
FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как!!!
Аватара пользователя
Кугарин Змей
Магистр
Заслуженная репутация: 112
Сообщения: 684
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: GreatWall Hover
Город: Мурманск
Моя группа: Зажигалочники

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей