Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 906
Сообщения: 9569
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2385 раз.
Поблагодарили: 1962 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4581  11 янв 2017, 01:36

Stalin
:D у меня ща с учетом всех прогревов, подогревов и работы ппп - 15 л. dance3.gif
Аватара пользователя
Silver_Age
Магистр
Заслуженная репутация: 42
Сообщения: 669
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF2 1.8 sedan
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4582  11 янв 2017, 11:45

Silver_Age писал(а):Stalin
:D у меня ща с учетом всех прогревов, подогревов и работы ппп - 15 л. dance3.gif

Ну вот и у меня так же, только без ППП. Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки crazy.gif :D
Могу помочь установить магнитолу от BONEZ в Медведково за вкусную шоколадку :) Пишите в личку :)
Аватара пользователя
Stalin
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 1221
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4583  11 янв 2017, 11:51

Stalin писал(а):Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки


нет, легко могу изобразить стабильные 17 литров, проверял :) но предпочитаю держаться в пределах 12.5-13 литров. а за каникулы бак в самые морозы с прогревом выкатал вообще при 10л :) потому что в центр не ездил. На дачу, погулять в парки и по КАД к маме.
И сдается мне, что на любом чипе я просто не смогу удерживать себя :)
_____________
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если в Куге буду я,
Если в Куге буду я,
А медведь без Куги.
Аватара пользователя
brodil
Авто профессор
Заслуженная репутация: 61
Сообщения: 1762
Фото: 0
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4584  11 янв 2017, 17:32

Stalin писал(а):Остальные, с мизерным расходом, просто слабоки crazy.gif :D

Хех, похоже, меня тут никто не переплюнет - 21.2 на ровном месте! shok.gif
Хз чего произошло, катаюсь на Бунееве и чё-то в декабре как-то расход неожиданно вверх попёр. Езжу примерно в прежнем режиме, прогревы минимальны (они есть, ну не настолько же!), средняя скорость по БК 25кмч... Короче, сначала не обращал особого внимания, типа зима, шипы и всё такое. Когда дошло до 18 - начал немного беспокоиться, а когда до 20 - стало чё-то напрягать. Причём, Fuelio сообщает мне похожие цифры (это программа такая на смартфоне, веду учёт). Короче, позавчера вышел с ноутом к машине и перешил Бунеева по новой, покатался остаток дня и пол-дня вчерашнего. Расход пока плавает в пределах 20.7-20.9 по БК.
И вчера же считал ошибки для проверки, а там сУрпрЫз - привет от байпасного клапана blink.gif Что-то в сомнениях, что это может влиять на расход, но надо бы выбрать время и съездить к ОД. Куда ещё копать не знаю - ТО2 проходил осенью и, в целом, машинка ездит отлично.
Последний раз редактировалось YanTo 11 янв 2017, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
YanTo
Выпускник
Заслуженная репутация: 8
Сообщения: 75
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Kia SOUL
Город: Красноярск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4585  11 янв 2017, 17:37

YanTo,
у меня когда байпас засбоил тоже расход поднялся. Собственно по расходу я его и обнаружил - поехал к ОД с проблемой жора.
Аватара пользователя
Rupert
Авто профессор
Сообщения: 1768
Фото: 0
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 897 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4586  11 янв 2017, 17:40

Rupert, думаешь в нём дело?
Ну, тогда это хорошо - причина ясна. А я вот почему сомневался - этот клапан же с охлаждением связан... Ну ладно, пусть тогда ОД разбирается :)
Аватара пользователя
YanTo
Выпускник
Заслуженная репутация: 8
Сообщения: 75
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Kia SOUL
Город: Красноярск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4587  11 янв 2017, 20:35

brodil писал(а):нет, легко могу изобразить стабильные 17 литров, проверял :)

Всё равно слабак crazy.gif 19 литров по Новой Риге :roll: Тапка в пол конечно :roll:
Могу помочь установить магнитолу от BONEZ в Медведково за вкусную шоколадку :) Пишите в личку :)
Аватара пользователя
Stalin
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 1221
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4588  11 янв 2017, 21:39

YanTo
У Вас видимо клапан застопорился на внешнем круге, в связи с чем, при прогреве, двигатель обогревает больше окружающую среду, а не катализатор. Получается, что тратиться больше времени на прогрев с использованием обогащенной смеси. От туда и расход, видимо. Удивительный мир Евро 5.
VladimirL
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 535
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: FF2 1.8 Ghia
Город: Ижевск
Моя группа: Поволжье

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4589  11 янв 2017, 21:49

Stalin писал(а):Всё равно слабак crazy.gif 19 литров по Новой Риге :roll: Тапка в пол конечно :roll:

А зачем? у меня мгновенный бывает 42 литра, но опять же на заездах, в обычной жизни на 150-170 км/ч трасса - где-то 11-13.
В чем слабость то?

p.s Вообще тема про прошивки, указывайте их если стоят, а то потру все к чертям.
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4770
Откуда: Москва
Благодарил (а): 971 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4590  11 янв 2017, 21:57

До Минска и обратно - 1800 км средний расход 10.2 на мс4
Аватара пользователя
Bonez
Авто профессор
Заслуженная репутация: 1679
Сообщения: 2512
Фото: 99
Откуда: Москва
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi Bluefin 185hp
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4591  11 янв 2017, 22:01

Кстати тут не давно заметил, если тапка в пол то моментальный расход доходит до 52, чип белецкого первой версии. Не жирно ли
tapilinds
Выпускник
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 86
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4592  11 янв 2017, 23:50

Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Lexa Tmb68
Авто профессор
Заслуженная репутация: 224
Сообщения: 2010
Откуда: ТАМБОВ
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Моя машина: KIA
Прошлое авто: FK-2
Город: Тамбов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4593  11 янв 2017, 23:52

Lexa Tmb68 писал(а):Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.

Почему зло сразу. Хороший чип ни кому еще не вредил.
Чип Тюнинг Форд. Программирование параметров на FORD KUGA 1и2 в Москве, DDS, DRL, автозапирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD двигателя К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5.
Аватара пользователя
excumep
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4594  12 янв 2017, 05:36

Lexa Tmb68 писал(а):Так я вообще запутался, выходит чип-зло???
У меня сток, расход по городу на сегодня 10,5 при средней скорости 35 км/ч.

Это город без светофоров? Или глубокой ночью? 35 км/ч это очень большая средняя скорость. У Вас пробег 80% трасса и 20% город?
VladimirL
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 535
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: FF2 1.8 Ghia
Город: Ижевск
Моя группа: Поволжье

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4595  12 янв 2017, 07:43

VladimirL
Обычный городской вялотекущий поток. Скорее 80% город и 20% трасса.
Показания БК не обнулял с лета, после поездки в августе на море.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Lexa Tmb68
Авто профессор
Заслуженная репутация: 224
Сообщения: 2010
Откуда: ТАМБОВ
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Моя машина: KIA
Прошлое авто: FK-2
Город: Тамбов

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4596  12 янв 2017, 08:30

Lexa Tmb68
Лех, думаю дело в том что существенная часть пробега(процентов 15-20) пришлось на дорогу на море :)
excumep
На тему чипа согласен.
Под капотом:
Скрытый текст:
Изображение
Я этого хочу, значит это будет(с) Генри Форд.
Если ты снимаешь больше 136 л.с с литра - ты движешься в правильном направлении good.gif (c) mcm
Аватара пользователя
Impetuosity
Авто академик
Заслуженная репутация: 564
Сообщения: 4770
Откуда: Москва
Благодарил (а): 971 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Прошлое авто: Peugeot 308
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4597  12 янв 2017, 08:47

Impetuosity писал(а):Лех, думаю дело в том что существенная часть пробега(процентов 15-20) пришлось на дорогу на море :)

Да это так , удивляет, что он до сих пор БК не обнулил и думает что у него расход по городу 10.5, зимой да еще на полном приводе rofl.gif
Аватара пользователя
chester
Авто профессор
Заслуженная репутация: 216
Сообщения: 2489
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волжский

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4598  12 янв 2017, 09:14

YanTo писал(а): никто не переплюнет - 21.2 на ровном месте!

У меня был такой расход! Но с клапаном никак вроде не связано, так как прогревается двигатель быстро.
А дело было с засоренной топливной системе. После очисти опустился расход до 15л/100 по городу при средней скорости 20км/ч.
Я просто плюхнул с бак присадку для очисти топливных систем. Откатал ее и на глазах расход упал...
Изображение
Аватара пользователя
=StasUn=
Бакалавр
Заслуженная репутация: 1
Сообщения: 205
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4599  12 янв 2017, 10:37

=StasUn= писал(а):Я просто плюхнул с бак присадку для очисти топливных систем


какую?
а то тоже расход стал расти на пробеге 56 тыс. км...
Аватара пользователя
Алекс5
Авто академик
Заслуженная репутация: 179
Сообщения: 3544
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 611 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 2 titanium 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #4600  12 янв 2017, 10:45

бунеев, не гоняю, компьютер 9.9
совсем чудесные 7.2 это прибалтика с соблюдением скоростного режима (~700 км мединнинкай-вильнюс-рига-терехова и совсем мало рига-юрмала)
Изображение
Аватара пользователя
prosilver
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 65
Сообщения: 732
Фото: 0
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF2
Город: Москва

Пред.След.

Вернуться в Ford Kuga 2013



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mikep2005